Программа "Лето сильных"

Цель программы:

Сформировать у детей и подростков интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи программы:

  • познакомить детей и подростков с правилами проведения спортивных состязаний;
  • научить детей и подростков взаимодействию в командных и индивидуальных видах спорта;
  • привить детям и подросткам желание к росту личностных и спортивных качеств;
  • познакомить детей и подростков с основными аспектами организации спортивных соревнований и мероприятий;
  • познакомить участников программы с основными аспектами здорового образа жизни;
  • рассказать участникам программы о типах спортивных состязаний и основах подготовки к ним;
  • мотивировать детей и подростков вести здоровый образ жизни.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕТИ И ПОДРОСТКИ:

  • обучатся основным правилам спортивных дисциплин;
  • научатся взаимодействию в командных и индивидуальных видах спорта;
  • познакомятся с основными аспектами организации спортивных соревнований и мероприятий;
  • познакомятся с основными аспектами здорового образа жизни;
  • узнают о типах спортивных состязаний и основах подготовки к ним;
  • получат мотивацию к ведению здорового образа жизни.

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ

По сюжету игровой модели каждый участник является частью сборной, которая отправила своего персонажа — «покорителя» на гору Олимп.

Сборная «прокачивает» свои способности: интеллектуальные, физические, художественные и организаторские, принимая активное участи в мероприятиях, которые будут проведены в лагере в течение смены для получения максимальных результатов на итоговой олимпиаде, в результате чего будут зарабатывать «пойнты» (баллы) и на эти «пойнты» приобретать различный «софт» для своих «олимпийцев» и шаги для подъема на гору. Сборной победительницей станет та сборная, которая первой достигнет вершины Олимпа.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ:

  • Главный судья — руководитель смены;
  • Главный тренер — руководитель программы;
  • Руководитель сборной — отрядный вожатый;
  • Тренер — вожатый из числа орг.группы;
  • Сборная — отряд участников смены.
  • Покоритель сборной — нарисованные мальчик или девочка, которые поднимаются на гору «Олимп».
  • Поинт — игровая валюта, покупаемая сборной за баллы, полученные сборной за выполнение различных заданий
  • (1 поинт = 20 баллов).
  • Шаг — продвижение вверх по горе по специальным секторам с целью достижения вершины.
  • Спорт тайм — время, когда каждая сборная может сделать шаг вверх по тропе.

ГРУППОВОЙ РЕЙТИНГ

Игровой валютой программы является «поинт»


Сборные тратят свои «поинты» на приобретение «шагов» и «софта», на рейтинге отрядов фиксируется общее количество заработанных за день «поинтов». Сборная, заработавшая за смену большее количество «поинтов» станет обладателем звания «Матч поинт».

Для создания соревновательного начала между отрядами используется игровой баннер, На игровом баннере изображена гора Олимп с семью тропами.
Задача, которая стоит перед участниками смены — совместными усилиями всех членов сборной провести своего «олимпийца», который может перемещаться на игровом баннере к вершине горы оптимальным маршрутом, приобретая за поинты «шаги».

1 шаг = 2 поинта
1 поинт = 5 баллов

Каждой сборной присваивается цвет одежды олимпийца путем жеребьевки.
Победителем смены становиться сборная, первой пришедшая к вершине Олимпа.

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЙТИНГ

  • В рамках отрядной работы отрядными вожатыми также ведется отрядный рейтинг, в котором отражается вклад каждого члена сборной в ее общелагерном рейтинге.
  • Данные могут оформляться как график, или таблица.
  • Данные заносятся каждый вечер на во время вечернего сбора отряда наряду с экраном настроения.
  • Оформление данного рейтинга осуществляет отрядный вожатый.
  • Также вожатый может добавить по 1 баллу за работу в течение дня трем представителям отряда.
  • В конце смены можно дополнительно наградить лучших членов сборной, заработавших большее количество баллов для команды.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
(ОТРЯДНОГО РЕЙТИНГА)

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Станционная игра «Мир Олимпийцев»

В ходе мероприятия участники познакомятся с различными видами спорта и заработают
для своей сборной на каждой станции игровые очки. Победителем станет команда, прошедшая все станции за максимально короткое время и набравшая наибольшее количество очков.

Стратегическая игра «Подъем»

В ходе игры команды должны, выполняя задания, получать карту с указанием следующей точки. На последней точке участники получат координаты «Вершины Олимпа». Заняв вершину, команда становится победителем.

Творческий фестиваль «Дельфийские игры»

Фестиваль направлен на развитие творческого потенциала участников смены. Проводится
в 2 этапа: отборочный тур, где могут принять участие все желающие в разных номинациях: танец, вокал, актерское мастерство, игра на музыкальных инструментах, цирковое искусство
и буффонада, пантомима. Второй этап — гала-концерт с награждением лучших участников фестиваля.

Мастер-класс «Олимпийский огонь»

Мастер-класс по изготовлению олимпийского факела. Мастер-класс выполняется в технике бумажной пластики.

Мастер-класс в технике iris folding «Олимпийская медаль»
В рамках мастер-класса участники изготовят авторские медали для награждения победителей Олимпийских игр.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Высшим органом детского самоуправления в лагере является «Федерация спорта» — сбор всех капитанов сборных, тренеров, главного тренера и главного судьи.

Помощник капитана по культуре и творчеству

Помощник капитана по спорту и подвижным играм

Помощник капитана по мультимедиа

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее